Главная » Новости
22.09.2015
ОАО "РЖД" применена инновационная технология реконструкции тоннелей без остановки движения поездов.В рамках государственной программы модернизации железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока на Красноярской железной дороге начата реконструкция Ингольского тоннельного комплекса, состоящего из четырех расположенных друг за другом однопутных тоннелей общей протяженностью свыше километра. Они расположены на юго-западной границе Красноярского края и Кемеровской области в горно-таежной местности Кузнецкого Алатау. Тоннели были сданы в эксплуатацию в 1964 году и выработали свой ресурс. Впервые в истории модернизации инженерных сооружений Красноярской магистрали на время ремонта однопутных тоннелей движение поездов по ним не закрывалось. Реализация передовой технологии стала возможна благодаря использованию инновационного потенциала компании – робототехники. Первую задачу по гидродемонтажу в тоннеле старого бетона выполняет робот – машина на гусеничном ходу, на которой установлено специальное оборудование для направленного удара струей воды. Машина управляется оператором дистанционно. С помощью воды под высоким давлением производится очистка сводов тоннеля от слоя старого ветхого бетона. Затем к работе приступает мобильная установка для нанесения торкрет-бетона – особого сверхпрочного бетона, который распыляется на очищенные своды тоннеля. С помощью сжатого воздуха раствор бетона со скоростью 100 метров в секунду направляется из особого брандспойта на стены тоннеля и быстро застывает, образуя новый крепкий слой. Данная технология применяется на Красноярской железной дороге впервые. Ее преимущество в том, что движение поездов через тоннели не прерывается. Работы ведутся в непродолжительные технологические "окна". Мобильная робототехника способна быстро зайти в тоннель, выполнить задачу и покинуть его в установленное время, а затем, после пропуска поездов, снова приступить к работе. Применение данной технологии при модернизации Ингольского тоннельного комплекса особенно актуально. По этой ветке осуществляется перевозка нефелиновой руды с рудника Кия-Шалтырь для предприятий алюминиевой промышленности Красноярского края и Хакасии, которые имеют непрерывный цикл производства. В настоящее время здесь действует ограничение скорости движения поездов, однако после завершения реконструкции тоннелей скорость на участке Красноярской магистрали Кия-Шалтырь – Инголь существенно возрастет. Реконструкция Ингольских тоннелей будет произведена в соответствии с современными требованиями. В тоннельном комплексе модернизируют водоотводные устройства для защиты от грунтовых вод. Кроме того, в тоннелях установят инновационные системы пожаротушения. В процессе реконструкции будут учтены и современные антисейсмические технологии. На реализацию данного инвестиционного проекта направлено 380 млн рублей. Работы планируется завершить в 2016 году. Источник: press.rzd.ru Показать все новости | |