Главная » Новости
13.04.2016
Президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров: "Организация нормальной работы для нас важнее, чем получение субсидий".12 апреля в Москве состоялось расширенное заседание коллегии Министерства транспорта Российской Федерации, посвященное рассмотрению результатов деятельности ведомства в 2015 году, целей и задач на 2016 год и плановый период до 2018 года. В своем выступлении президент ОАО "РЖД" Олег Белозёров рассказал о мерах, предпринимаемых компанией по повышению эффективности перевозок и снижению тарифной нагрузки на клиентов железнодорожного транспорта. "Организация нормальной работы для нас важнее, чем получение субсидий. По итогам прошлого года нам удалось сдержать рост себестоимости перевозок, продолжается работа в части ресурсосбережения, повышения энергоэффективности, сдерживания роста цен", – отметил Олег Белозёров. Учитывая неблагоприятную конъюнктуру на мировых рынках, ОАО "РЖД" до конца года предоставило бизнесу преференции в рамках тарифного коридора на перевозку целого ряда грузов. "Сейчас мы находим компромиссные решения, даем скидки тем, кто планирует приложить максимум усилий для борьбы на экспортных рынках", – отметил президент компании. По его словам, ОАО "РЖД" ведет работу над концепцией нового прейскуранта на перевозки грузов, услуги по использованию инфраструктуры и связанных с этим работ. Исходя из функционирования транспорта в условиях рыночной экономики, изменившейся конфигурации рынка перевозок, изменившейся системы управления и функционирования транспорта, в ОАО "РЖД" сформированы соответствующие критерии к созданию прейскуранта. Задачи тарифного прейскуранта – в наиболее корректном отражении транспортных издержек в тарифе, минимизации влияния изменений структуры перевозок на доходную базу ОАО "РЖД". "Разработку концепции прейскуранта мы планируем проводить в тесном контакте с федеральными органами власти, экспертным сообществом, представителями бизнеса. Уверен, вместе мы сформируем документ, по которому будет выгодно и удобно работать и железным дорогам, и грузовладельцам, и операторам", – заявил Олег Белозёров. По словам главы ОАО "РЖД", в настоящее время компания ведет работу по определению долгосрочных структурных моделей рынков грузовых и пассажирских перевозок. Сложившаяся на сегодня модель рынка имеет серьезные риски технологической устойчивости, особенно в случае потенциального роста объемов перевозок. В качестве одного из способов улучшения ситуации прорабатывается вопрос консолидации вагонного парка. Свои предложения по этому поводу ОАО "РЖД" представило в Министерство экономического развития. Второй ключевой аспект – это отделение инфраструктуры от перевозок и допуск частных перевозчиков. "Наша позиция простая: необходима детальная проработка. Нужно с цифрами в руках понять, какой результат получит государство и железнодорожная отрасль в целом, а не отдельные участники рынка. Если анализ покажет, что это действительно эффективно, тогда и необходимо принимать решение о допуске "частников", – сказал Олег Белозёров. Говоря о развитии рынка пассажирских перевозок, президент ОАО "РЖД" обратил внимание на необходимость формирования такой сбалансированной модели, которая позволила бы, с одной стороны, максимально обеспечить мобильность населения и доступность регионов, а с другой – оптимизировать расходы государства на решение этой задачи. Модель также должна способствовать развитию конкурентной среды на рынке пассажирских железнодорожных перевозок. Источник: press.rzd.ru Показать все новости | |