Главная » Новости
22.03.2011
ОАО "РЖД" адаптирует научные решения к рыночной среде.Научно-исследовательские разработки будут адаптированы к рыночным условиям как область инвестиций и развития конкуренции. --- - Превращение научных решений в полноценный рыночный продукт – одна из ключевых задач для успешной интеграции в мировое железнодорожное сообщество. Без этой составляющей невозможно конкурировать ни в рамках отрасли, ни с другими видами транспорта, - заявил генеральный директор ОАО "ВНИИЖТ" (дочернее общество "ОАО "РЖД") Борис Лапидус во время своего выступления 22 марта 2011 на международном форуме "Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса". По словам Бориса Лапидуса, на сегодняшний день наука готова предложить продукты для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Так, на базе информационных разработок ОАО "ВНИИЖТ" в 2011 году планируется расширение полигона внедрения технологии электронного билета на поезда международного сообщения с государствами Финляндия и Латвия. --- Пассажирам, пользующимся услугами пригородного комплекса, будет предложен новый уровень сервиса, который даст возможность сократить очереди в кассах: - приобретение проездных документов через Интернет для проезда в скорых пригородных поездах; - продажа проездных документов в пригородном сообщении с использованием мобильного телефона; - приобретение пассажирами проездных документов через автоматы самообслуживания. --- ОАО "ВНИИЖТ" разрабатывает программное обеспечение для специальной дорожной карты, владельцам которой планируется предоставлять скидки на проезд в поездах дальнего следования. Программы скидок будут разработаны, исходя из потребностей различных слоев населения. Например, различные скидки планируется предоставлять пассажирам старше 60 лет, студентам, школьникам, а также пассажирам, путешествующим семьями и т.д. Также ведется разработка программного обеспечения для введения абонементных билетов на поезда "Сапсан", предназначенных для часто путешествующих этими поездами пассажиров. На базе АСУ "Экспресс" разработаны новые информационные технологии, которые обеспечивают контроль качества выполненных ремонтов пассажирских вагонов, возможность постановки в составы поездов только технически исправных вагонов, а также планирование сроков ремонтов вагонов. Впервые в отечественной практике разработана система энергооптимального ведения поезда, позволяющая оптимизировать и обеспечить графиковое движение грузовых поездов. На базе математической модели комплекса имитационного моделирования "Эльбрус" будет сформирована имитационная модель управления пропускными способностями сети железных дорог. Уникальной совместной разработкой ОАО "ВНИИЖТ" и Института физики атмосферы им.А.М.Обухова Российской академии наук (ИФА РАН) является поезд-лаборатория TROICA, который способен анализировать состояние атмосферы в радиусе сотни километров, проверяя более 60 параметров. Поезд позволяет проследить изменения в атмосфере в течение 10 дней до начала исследований и спрогнозировать появление в воздухе опасных химических соединений. Разработаны и внедрены новые материалы и технологий сборки кузовов пассажирских и грузовых вагонов. Новые конструкционные материалы с улучшенным комплексом служебных свойств и современным дизайном, позволяют создавать конструкции, сочетающие высокую скорость движения, отсутствие вибраций, комфорт для пассажиров и безопасность при аварийных ситуациях. Учеными железнодорожной отрасли совместно с металлургами созданы более 2,5 млн. цельнокатаных колес нового поколения, износостойкость которых в 1,5 – 2 раза превышает аналогичный показатель для стандартных колес. Ведется разработка материалов с новыми свойствами (в том числе, полученных с использованием нанотехнологий) для подвижного состава и элементов инфраструктуры. Впервые планируется не просто разработать новые материалы, а построить физико-математические модели работы этих материалов в узлах и системах железнодорожного транспорта. Это позволит изначально провести компьютерное моделирование эксплуатации деталей из новых материалов, а затем осуществить их практическую апробацию и полигонные испытания. Проводятся исследования в области применения альтернативных видов топлива для локомотивов. В области международных исследований одним из приоритетов является гармонизация стандартов колеи 1520 мм и 1435 мм. Инновационные решения этой задачи позволят расширить доступ ОАО "РЖД" на рынок международных пассажирских и грузовых перевозок. Прошли испытания и в ближайшее время будут внедрены подвижные составы с системой автоматического изменения ширины колеи, что существенно сократит технические задержки. Подобные исследования проводятся в области перевозки ценных и высокоценных грузов. Планируется разработка единых подходов к управлению движением, создание интегрированных тормозных систем, сцепных устройств, технология продажи электронных билетов и т.д. - Необходимо понимать, что научные решения – это основа любой инновационной деятельности. Чтобы трансформировать научные разработки в рыночный продукт, нам предстоит организовать научную деятельность как бизнес-процесс, - подчеркнул Борис Лапидус.
Показать все новости | |