В 2012 году планируется отремонтировать более 766 тысяч квадратных метров дорог на 13 участках трасс Башкирии по современным технологиям, которые по ожиданиям будут дешевле на 15-25%, уменьшат сроки строительства, а срок службы продлят на 2-3 года. Если в наших погодных условиях технологии оправдают себя, в скором будущем они получат распространение по всей республике. В этом году их опробуют на нескольких участках.В Балтачевском районе проложат дороги по швейцарской технологии Данная швейцарская технология включает в себя двухкомпонентное укрепление слоя привозного грунта толщиной 30 см с добавками «Консолид» и «Солидрай». Эти компоненты обеспечивают улучшение конструкционных свойств разных видов грунтов (кислые, щелочные, нейтральные), а именно: обработанный грунт не разрушается со временем, под нагрузкой набирает прочность, становится более плотным, постепенно превращаясь в камень. Такие участки дорог появятся на следующих объектах: 1. 4,3 км (30 100 кв. м.) дороги «Староямурзино – Норкино» в Балтачевском районе на участке км 0,0 - км 4,3. 2. 5,5 км (38 500 кв. м.) дороги «Старобалтачево – Кундашлы» в Балтачевском районе на участке км 11,5 - км 17,0. 3. 15 км (120 000 кв. м.) дороги «Бураево – Старобалтачево» в Бураевском районе на участке км 0 - км 15. В Бураевском районе укрепят полотно с помощью цементных добавок Принцип этого метода: в слой привозного грунт с толщиной 20 см добавляют цемент с добавкой ДЦ1. - Принцип действия – с помощью стабилизатора и цемента в грунте начинают формироваться длинные кристаллические цепочки в виде нитей, которые направлены во все стороны, - рассказали сайту ProUfu.ru в Государственном комитете РБ по транспорту и дорожному хозяйству. - Эти цепочки обладают большой прочностью, они переплетают весь слой. По мнению дорожников, такой материал становится прочным, пластичным и морозоустойчивым. Где появятся такие дороги: - 11,9 км (120 тысяч кв. м.) на участке дороги «Дюртюли – Бураево» в Бураевском районе на участке км 34,6 - км 46,5. 9 дорог республики покроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном На 9 автомобильных дорогах Башкирии общей площадью 358 040 кв. м. планируется капитально отремонтировать с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). По словам специалистов, жесткая структура из кубовидного щебня обеспечивает сопротивляемость слоя пластическим сдвиговым деформациям, а наличие большего количества битума, по сравнению с традиционным асфальтобетоном, делает покрытие более долговечным. В Башкирии появится 2 моста из углепластика Кроме того, новую методику планируют использовать и при ремонте мостов. В Башкирии планируется укреплять металлические опоры мостов углепластиком - полимерным композиционным материалом из переплетенных нитей углеродного волокна. Данный материал обладает высокой прочностью и легкостью. Ее применяют в случаях, когда расчетная нагрузка не позволяет утяжелять конструкцию пролетов. Дорожники будут армировать опоры мостов углеродным полотном. Где появятся первые «углепластиковые» мосты: 1. Мост через ручей длиной 23,6 погонных метров на 8-ом км автомобильной дороги «Стерлитамак – Раевский» в Стерлитамакском районе РБ. 2. Мост через реку Услинку длиной 34,54 погонных метров на 28-ом км автомобильной дороги «Стерлитамак – Раевский» в Стерлитамакском районе РБ. Эрика НАЖИМОВА, http://proufu.ru |